Дистанционная олимпиада по ОБЖ 9 класс

Дистанционная олимпиада проходила в январе 2015 года, в ней приняло участие 7742 учеников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 104 из них стали финалистами.

Данные материалы предлагаются учителям ОБЖ и родителям учеников. Они могут быть использованы на уроках по ОБЖ для 9 класса и во внеурочной деятельности.

Комплект заданий помогают проверить не только знания программного материала, но и обновить в памяти знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит ответы и критерии оценивания.

1.  Назовите основные причины возникновения травм опорно-двигательной системы у учащихся 10-11 классов.

  • А) Падения при ходьбе, беге, занятиях спортом, неловкие движения
  • Б) Аварии на транспорте, падения, при быстрых и иных движениях, неловкие движения, поднятие слишком больших грузов
  • В) Поднятие слишком больших грузов, падения на улице, ушибы при неловких движениях, ожоги опорно-двигательной системы

2. Выберите признаки и симптомы сотрясения головного мозга.

  • А) Потеря сознания и сонливость
  • Б) Затруднение или нарушение речи
  • В) Частые боли в затылочной части
  • Г) Нечеткость зрения и спутанность сознания

3. Как называются звуковые волны, имеющие частоту ниже воспринимаемой человеческим ухом?

  • А) Ультразвук
  • Б) Гиперзвук
  • В) Инфразвук
  • Г) Децибел

4. Что из нижеперечисленного относится к антисептическим средствам?

  • А) Перекись водорода
  • Б) Окись этилена
  • В) Перманганат калия
  • Г) Вода

5. Это вещество открыли случайно, когда в исследовательской лаборатории британского бактериолога Александра Флеминга царил беспорядок. Исследования, проведённые учёным, были опубликованы в 1929 году. По сей день это вещество используется в современной медицинской практике. Что это за вещество?

  • А) пенициллин
  • Б) аспирин
  • В) горчичник
  • Г) глюкоза

6. Какие из перечисленных помещений убежища относят к основным?

  • А) Медпункт
  • Б) Фильтровентиляционные камеры
  • В) Кладовая
  • Г) Помещение для отдыха

7. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях РСЧС функционирует в режиме …

  • А) Повседневной деятельности
  • Б) Повышенной готовности
  • В) Чрезвычайной ситуации
  • Г) Не функционирует

8. Какой категории лиц предоставляется защита 1 Женевской конвенции?

  • А) раненым и больным из состава сухопутных сил
  • Б) военнопленным
  • В) гражданскому населению

9. Назовите пищевую добавку по номеру в международной классификации: E100 — E199.

  • А) Стабилизаторы
  • Б) Антиокислители
  • В) Консерванты
  • Г) Красители

10. Назовите меры противодействия террористическим актам.

  • А) Не устанавливать на входные двери в подъездах жилых домов каких-либо замков
  • Б) В общественных местах не прикасаться к пакетам, оставленным без присмотра
  • В) Оставлять подвальные и чердачные помещения свободными для входа
  • Г) Хранить на чердаках макулатуру и другие непригодные вещи

11.  Укажите, сколько энергии должен получать организм человека с пищей:

  • А) Столько, сколько он потратит в течение суток
  • Б) На 20% больше той, сколько он потратит в течение суток
  • В) На 20% меньше той, сколько он потратит в течение суток

12. Период наиболее массовых сталинских репрессий и политических преследований в СССР 1937—1938 годов - это ...

  • А) Красный террор
  • Б) Белый террор
  • В) Большой террор
  • Г) Эскадроны смерти

13. По краткой биографии назовите личность пожарного-героя:
Российский и советский пожарный, начальник Службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Герой России (посмертно). После окончания московской средней школы № 656 им. А. С. Макаренко в 1981 году поступил в Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР. Окончив училище в 1983 году, был распределён для дальнейшего прохождения службы инструктором профилактики в ВПЧ-10 УПО-3 ГУПО МВД СССР. С 1987 года проходил службу в Московском гарнизоне пожарной охраны. В 2002 году возглавил службу пожаротушения Главного управления МЧС России по городу Москве. По долгу службы выезжал на самые тяжёлые и сложные пожары в столице. На его счету в должности руководителя службы пожаротушения более 250 крупных пожаров, десятки спасённых жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 году руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова. Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы.  Он лично вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в здание. По рации пожарник сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. А потом в помещении, где он находился, обрушилась кровля.

  • А) Е. Н. Чернышёв
  • Б) В. М. Максимчук
  • В) Н. Г. Абрамченков
  • Г) В. В. Замараев

14. Какой из предложенных вариантов объясняет почему можно безболезненно подстригать волосы?

  • А) При стрижке не затрагивается самая чувствительная часть волоса – его луковица
  • Б) Клетки волос содержат специальный пигмент защищающий их от боли
  • В) Волосы лишены нервных окончаний
  • Г) Волосы являются малочувствительными органами человека

15. Что понимается под террористической деятельностью?

  • А) Организация, подготовка, финансирование и реализация террористического акта
  • Б) Незаконный оборот и реализация наркосодержащих веществ
  • В) Несанкционированное проведение митингов и демонстраций
  • Г) Захват заложников с целью получения выкупа за их освобождение

Дистанционная олимпиада по ОБЖ (9 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 Б
2 АГ
3 В
4 АВ
5 А
6 АГ
7 А
8 А
9 Г
10 БВ
11 А
12 В
13 А
14 В
15 АГ