Городская олимпиада всемирная история 6 класс

Городская олимпиада проходила в сентябре 2015 года, в ней приняло участие 13935 участников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 198 из них стали финалистами.

Эти задания предлагаются учителям всемирной истории и родителям учеников. Они могут быть использованы на уроках по всемирной истории для 6 класса и во внеурочной деятельности.

Представленные на этой странице задания помогают проверить не только знания программного материала, но и актуализировать знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит корректные ответы и критерии оценивания.

1. Какие из указанных утверждений связаны с деятельностью византийского императора Юстиниана І?

  • А) инициировал разработку сборника систематизированных норм римского права, который получил его имя
  • Б) при его правлении в Византии началось иконоборческое движение
  • В) последний правитель Византийской империи
  • Г) отвоевал римские владения у варварских племен остготов, вестготов, вандалов и значительно увеличил территорию Византии
  • Д) в период его правления в Византии вспыхнуло восстание «Ника»
  • Е) основатель византийской императорской династии Комнинов

2. Норманнское завоевание положило начало:

  • А) феодальной раздробленности
  • Б) образование централизованного государства во Франции
  • В) образование централизованного государства в Англии
  • Г) раннефеодальному государству

3. Кому принадлежат слова: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?»

  • А) Ричард II
  • Б) Жанна д"Арк
  • В) Уот Тайлер
  • Г) Джон Болл

4. Что стало одним из последствий Первого Крестового похода (1096–1099 гг.)?

  • А) падение Византийской империи
  • Б) создание рыцарско-монашеских орденов
  • В) образование Испанского королевства
  • Г) основание Латинской империи

5. Об особенностях формирования какого общественного слоя средневекового Китая идет речь в отрывке «Новой Танской истории» (XI в.)?
«По этой системе устанавливались следующие категории: выдающийся талант, знаток канонических книг, даровитый ученый, выдающийся ученый, знаток законов, знаток письменности, знаток математики, знаток истории, знаток книги "Обрядов", рекомендуемый провинцией. "Сын Неба" издавал указы и лично проводил отбор, имея целью привлечение наивысших талантов...»

  • А) буддийского духовенства
  • Б) государственных чиновников
  • В) служилой аристократии
  • Г) придворных слуг

6. Понятия «гильдии», «монополия», «пошлина» следует использовать, характеризуя развитие в средневековой Европе

  • А) торговли
  • Б) ростовщичества
  • В) мануфактур
  • Г) ремесла

7. Гуситское движение в форме религиозной борьбы в первой половине XV в. является свидетельством национального подъема

  • А) чехов
  • Б) венгров
  • В) литовцев
  • Г) поляков

8. С именем Карла Великого связано

  • А) проведение бенефициарной реформы
  • Б) крещение франков по римскиму обряду
  • В) составление судебника «Салическая правда»
  • Г) образование Франкской империи

9. Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

  • А) Ф. Рабле
  • Б) А. Дюрер
  • В) Д. Бруно
  • Г) У. Шекспир

10. Виды деятельности, с которыми связано развитие в Арабском халифате географии, математики, астрономии:

  • А) охота и собирательство
  • Б) завоевательные походы
  • В) разведение домашнего скота
  • Г) ремесло и торговля

11. Натуральное хозяйство – это:

  • А) хозяйство, при котором все производится только для потребления феодалом
  • Б) хозяйство, при котором производится все для продажи
  • В) хозяйство, при котором производится все для собственного потребления и для продажи
  • Г) хозяйство, при котором производится все самое необходимое для собственного потребления

12. Родиной Возрождения была:

  • А) Англия
  • Б) Франция
  • В) Италия
  • Г) Испания

13. Определите, на территории какой страны в период Средневековья была основана область датского права — Денло.

  • А) Германии
  • Б) Дании
  • В) Англии
  • Г) Франции

14. Особенность Японии в Средние века:

  • А) сильный бюрократический аппарат
  • Б) массовые коммунальные движения
  • В) сохранение сильной мусульманской общины
  • Г) отсутствие у императора реальной высшей власти

15. Причины восстания крестьян во Франции:

  • А) усиление феодальной эксплуатации
  • Б) уничтожить королевскую власть
  • В) добиться отмены крепостного права
  • Г) уничтожение документов, подтверждавших права феодалов на землю

16. В каком веке состоялось событие, последствия которого описаны в отрывке из исторического источника: «Франкская нация блистала в глазах всего мира. ...Но теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек»?

  • А) VIII в.
  • Б) IX в.
  • В) X в.
  • Г) XI в.

17. Правителя средневекового Китая называли:

  • А) Сыном Неба
  • Б) хорезмшахом
  • В) фараоном
  • Г) ханом

18. Синоним понятия "автократия":

  • А) аристократия
  • Б) самодержавие
  • В) православие
  • Г) феодализм

Городская олимпиада по всемирной истории (6 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 АБГ
2 В
3 Г
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 АГ
10 Г
11 Г
12 В
13 В
14 Г
15 А
16 Б
17 А
18 Б