Олимпиада для школьников 8 класс обществознание

Олимпиада для школьников проходила в ноябре 2015 года, в ней приняло участие 3730 учеников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 130 из них стали финалистами.

Эти задания предлагаются учителям обществознания и родителям учащихся. Они могут быть использованы на уроках по обществознанию для 8 класса и во внеурочной деятельности.

Представленные на этой странице задания помогают проверить не только знания школьного материала, но и актуализировать знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит ключи к заданиям и критерии оценивания.

1. Прочтите текст и ответьте на вопрос.
У Лены заболела бабушка и ее родители были вынуждены срочно уехать к ней. Лену оставили с младшим братиком, которому всего два года. Так как Лена привыкла все делать в последний момент, то она отложила подготовку к контрольной, заданной позавчера именно на последний вечер. Лене пришлось присматривать за братиком, который не давал возможности заниматься. В итоге к контрольной Лена так и не подготовилась. Вернувшиеся родители застали дом в полном порядке и были благодарны дочери, однако через день она была наказана за «двойку» по контрольной.
Какие социальные роли выполняла девочка?

  • А) Прилежная ученица
  • Б) Старшая сестра
  • В) Заботливая внучка
  • Г) Послушная дочь
  • Д) Законопослушная гражданка

2. Коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности - это ...

  • А) Революция
  • Б) Реформа
  • В) Эволюция
  • Г) Деградация

3. Что из перечисленного является примерами вертикальной социальной мобильности?

  • А) переезд из одного города в другой
  • Б) смена вероисповедания
  • В) смена низкооплачиваемой работы на высокооплачиваемую
  • Г) разжалование офицера в рядового
  • Д) смена гражданства
  • Е) переход из одной политической партии в другую
  • Ж) разорение предпринимателя

4. Какие блага относятся к свободным?

  • А) Бытовая техника
  • Б) Лесной воздух
  • В) Морская вода
  • Г) Труд врача

5. По краткой биографии определите выдающуюся личность. Родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье в обеспеченной семье. Мать много времени посвящала молитве и богослужениям, а также делам милосердия. Отец умер при невыясненных обстоятельствах в 1919 г. И мать осталась с тремя детьми, зарабатывала на жизнь шитьём, вышивкой и разной другой работой. Позже она взяла к себе шестерых сирот. С 12 лет девочка стала мечтать о монашеском служении и о том, чтобы поехать в Индию и заботиться там о бедных. В восемнадцать лет она уехала в Ирландию и там вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг. Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. Она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину: монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. С 1965 года деятельность данной монашеской конгрегации, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах. В 1973 году стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии. А в 1979 году ей была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Она умерла в 1997 году в Калькутте на 88-м году жизни. В 2003 году причислена к лику блаженных Католической Церковью. 

  • А) Принцесса Диана
  • Б) Мать Тереза
  • В) Индира Ганди
  • Г) Тереза Авильская

6. Кому из ученых принадлежит разработка представлений о Гелиоцентрической системе мира?

  • А) Николаю Копернику
  • Б) Чарлзу Дарвину
  • В) Альберту Эйнштейну
  • Г) Исааку Ньютону

7. Как называется система образов и связей между ними, наглядные представлений о мире и месте человека в нём, сведений о взаимоотношениях человека с действительностью (с природой, с обществом, с другим человеком) и самим собой?

  • А) Идеалы человека
  • Б) Система ценностей
  • В) Картина мира
  • Г) Духовный мир

8. Кому из философов принадлежит данная цитата: «Человек есть лишь то, что он сам из себя делает».

  • А) Ф. Ницше
  • Б) И. Кант
  • В) Ж. П. Сартр
  • Г) Л. А. Фейербах

9. Как называется исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации?

  • А) Общество
  • Б) Класс
  • В) Страта 
  • Г) Этнос

10. Как в психологии и социологии называют отдельного человека, сочетающего врожденные и приобретенные свойства?

  • А) Индивид
  • Б) Homo sapiens  
  • В) Персона
  • Г) Личность

11. Назовите тип мировоззрения по краткому описанию: системно-теоретическое мировоззрение, опирается прежде всего на логику и доказательность.

  • А) Философское
  • Б) Обыденное
  • В) Религиозное
  • Г) Мифологическое

12. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры - это ...

  • А) Революция
  • Б) Реформа
  • В) Эволюция
  • Г) Деградация

13. Можно ли входить в несколько групп одновременно?

  • А) Да
  • Б) Нет
  • В) Иногда

14. Выберите какая из нижеприведенных метафор соответствует данному выражению: невидимая сила, которая помогает обеспечить личные выгоды и приносит социально желательные результаты.

  • А) Невидимая рука рынка  
  • Б) Невидимая рука бизнеса
  • В) Невидимая рука предпринимателя
  • Г) Невидимая рука юстиции

15. Влюбленный действует непредсказуемо. Какау роль он выполняет?

  • А) Формальную
  • Б) Неформальную
  • В) Правильную
  • Г) Неправильную

16. Какой компонент экономической структуры соответствует сфере потребления?

  • А) Организации, население
  • Б) Органы государственной власти, налоговая служба, банки
  • В)  Рынок
  • Г) Предприятия, фирмы, организации

17. Из приведенных примеров выберите те, которые являются примерами имущественных отношений. 

  • А) Получение патента
  • Б) Плата за квартиру
  • В) Покупка велосипеда
  • Г) Написание заметки в газету

18. К какому виду ресурсов относятся деньги, станки, акции и инвестиции?

  • А) Земля
  • Б) Управление
  • В) Капитал
  • Г) Труд

19. Кто относится к низшему классу?

  • А) Мелкий предприниматель 
  • Б) Безработный
  • В) Квалифицированный рабочий  
  • Г) Низкооплачиваемый рабочий

Олимпиада для школьников по обществознанию (8 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 БГ
2 А
3 ВГЖ
4 БВ
5 Б
6 А
7 В
8 В
9 Г
10 А
11 А
12 Б
13 А
14 А
15 Б
16 А
17 БВ
18 В
19 БГ