Районная олимпиада по всемирной истории 11 класс

Районная олимпиада проходила в январе 2013 года, в ней приняло участие 1880 учащихся с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 195 из них стали финалистами.

Данные материалы предлагаются учителям всемирной истории и родителям учащихся. Они могут быть использованы на уроках по всемирной истории для 11 класса и во внеурочной деятельности.

Представленный тестовый комплект помогают проверить не только знания планового материала, но и обновить в памяти знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит корректные ответы и критерии оценивания.

1. В какой стране в 1960-х гг. осуществлялись реформы, получившие название «белая революция»?

  • А) Пакистане
  • Б) Иране
  • В) Афганистане
  • Г) Турции

2. Кто в 1940 году основал в Лондоне патриотическое движение «Свободная Франция»?

  • А) Ш. де Голль
  • Б) Ж. Помпиду
  • В) Ж. Ширак
  • Г) Дж. Мейджор

3. Согласно условиям Сен-Жерменского мирного договора (1919 г.) Австрии запрещено объединяться с:

  • А) Германией
  • Б) Венгрией
  • В) Францией
  • Г) Италией

4. О ком из исторических деятелей в интервью газете «Fіnаnсіаl Тіmes» принц Луи Фердинанд Гогенцоллерн говорил:
«Между ним и Бисмарком можно провести параллель, поскольку этим двум немецким канцлерам в свое время выпала судьба объединить Германию. Да, он является «вторым Бисмарком»! Хотя, нет, он больше, чем Бисмарк, потому что для этого не вел войны»?

  • А) Вилли Брандте
  • Б) Гельмуте Коле
  • В) Людвиге Эрхарде
  • Г) Конраде Аденауэре

5. Военно-политический блок НАТО был создан в:

  • А) 1946 г.
  • Б) 1947 г.
  • В) 1948 г.
  • Г) 1949 г.

6. Определите составляющие «немецкого экономического чуда».

  • А) минимальные разрушения производственных мощностей в годы Второй мировой войны
  • Б) внедрение системы пожизненного найма рабочего
  • В) отсутствие профсоюзного движения
  • Г) значительные расходы на потребности обороны
  • Д) установление выгодных налоговых ставок
  • Е) дешевизна рабочей силы и ее жесткая эксплуатация
  • Ж) продажа акций предприятий рабочим и их участие в управлении производством

7. Решение какого задания было общим как для революции 1920—1923 гг. в Турции, так и для революции 1925—1927 гг. в Китае?

  • А) установление диктатуры пролетариата
  • Б) введение парламентской монархии
  • В) осуществление модернизации всех сфер общественной жизни
  • Г) утверждение при власти новой правящей династии

8. Во время работы какой международной конференции президент США пытался реализовать такое предложение: «…следует образовать союз государств с целью обеспечения равных взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности как большим, так и маленьким странам»?

  • А) Парижской, 1919–1920 гг.
  • Б) Вашингтонской, 1921–1922 гг.
  • В) Лондонской, 1922 г.
  • Г) Гаагской, 1922 г.

9. Приверженность к воззрениям и действиям, отрицающим принятые
нормы и правила:

  • А) экстримизм
  • Б) шовинизм
  • В) национализм
  • Г) тоталитаризм

10. Укажите общую предпосылку появления немецкого и итальянского «экономического чуда» во второй половине XX в.

  • А) интенсивная эксплуатация сырьевых ресурсов собственных колоний
  • Б) внедрение в промышленности системы пожизненного найма рабочих
  • В) отсутствие репарационных выплат в пользу стран «Большой тройки»
  • Г) использование американской помощи по «плану Маршалла»

11. Результатом Первой мировой войны стал распад

  • А) Французской империи
  • Б) Британской империи
  • В) Итальянской империи
  • Г) Австро-Венгерской империи

12. О ком из государственно-политических деятелей идет речь в цитируемом документе? «За свою длинную, 91-летнюю, жизнь он пережил крах трех немецких государств: империи Вильгельма ІІ в 1918 г., Веймарской республики в 1933 г., нацистского “Тысячелетнего Рейха” в 1945 г. В 1949 г. создал четвертое немецкое государство — Федеративную Республику Германии, заложив такой ее фундамент, что и через более полувека ничего не свидетельствует, что ее может постигнуть судьба предшественниц…»

  • А) Г. Коле
  • Б) В. Брандте
  • В) К. Аденауэре
  • Г) Л. Эрхарде

13. Захват Гитлером Чехословакии означал:

  • А) крах политики умиротворения
  • Б) ликвидацию народного фронта во Франции
  • В) спад национально – освободительного движения в колониях
  • Г) начало гражданской войны в Испании

14. В какой стране политического лидера в 1920 — в первой половине 1940-х гг. называли «дуче»?

  • А) Португалия
  • Б) Испания
  • В) Италия
  • Г) Аргентина

15. В 1933 г. рейхсканцлером Германии стал:

  • А) Геринг
  • Б) Гесс
  • В) Геббельс
  • Г) Гитлер

16. Попытка захвата власти нацистами в 1923 году вошла в историю как:

  • А) «Варфоломеевская ночь»
  • Б) «Ночь Валтасара»
  • В) «Ночь длинных ножей»
  • Г) «Пивной путч»

17. Военная операция войск США, Великобритании в Ираке и свержение режима Саддама Хусейна произошла:

  • А) март – апрель 2000 г.
  • Б) март – апрель 2001 г.
  • В) март – апрель 2002 г.
  • Г) март – апрель 2003 г.

18. Бескровное свержение коммунистического режима в Чехословакии в результате уличных акций протестов в ноябре — декабре 1989 г. вошло в историю под названием:

  • А) «славная революция»
  • Б) «культурная революция»
  • В) «ноябрьская революция»
  • Г) «бархатная революция»

19. Военный деятель, командующий немецкими войсками во Второй мировой войне:

  • А) Э. Роммель
  • Б) Б. Монтгомери
  • В) Д. Макартур
  • Г) Д. Эйзенхауэр

20. «Все внутри государства, ничего вне государства, ничего против государства», «Фашистское государство может быть лишь корпоративным, или оно не будет фашистским» — это идеологические принципы внутренней политики, провозглашенные

  • А) Н. Чемберленом
  • Б) А. Гитлером
  • В) Т. Масариком
  • Г) Б. Муссолини

Районная олимпиада по всемирной истории (11 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 Б
2 А
3 А
4 Б
5 Г
6 АДЕЖ
7 В
8 А
9 А
10 Г
11 Г
12 В
13 А
14 В
15 Г
16 Г
17 Г
18 Г
19 А
20 Г