Районная олимпиада по всемирной истории 9 класс

Районная олимпиада проходила в январе 2015 года, в ней приняло участие 1869 учащихся с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 141 из них стали финалистами.

Эта олимпиадные задания предлагаются учителям всемирной истории и родителям школьников. Они могут быть использованы на уроках по всемирной истории для 9 класса и во внеурочной деятельности.

Представленный комплект вопросов помогают проверить не только знания программного материала, но и повторить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит верные ответы и критерии оценивания.

1. Рапалльский договор был подписан между странами:

  • А) Россией и Германией
  • Б) Россией и Францией
  • В) Россией и Турцие
  • Г) Россией и Англией

2. Какая из стран не участвовала в Крымской (Ялтинской) конференции?

  • А) СССР
  • Б) Франция
  • В) США
  • Г) Великобритания

3. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

  • А) «невидимый фронт»
  • Б) «прозрачная граница»
  • В) «ядерный щит»
  • Г) «железный занавес»

4. Наибольшее значение в результате «технотропной революции»
приобретает:

  • А) интеллектуальный труд
  • Б) универсальное производство
  • В) физический труд
  • Г) массовое производство

5. Объединение Германии произошло:

  • А) 3.10.1990 г.
  • Б) 3.10.1991 г.
  • В) 3.10.1992 г.
  • Г) 3.10.1993 г.

6. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

  • А) Венгрии
  • Б) Афганистане
  • В) Корее
  • Г) Вьетнаме

7. Укажите, какое из определений раскрывает суть понятия «геноцид»:

  • А) Система взглядов, согласно которым внешняя политика государств определяется географическими факторами;
  • Б) Политико-идеологическое течение, которое стремится объединить изменения в обществе с сохранением традиционных ценностей, форм жизни общества;
  • В) Уничтожение отдельных групп населения, отдельных народов по расовым, национальным или религиозным мотивам.
  • Г) Разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов

8. Государство Чехословакия образовалось:

  • А) в ноябре 1917 г.
  • Б) в ноябре 1918 г.
  • В) в ноябре1919 г.
  • Г) в ноябре 1920 г.

9. Корейская война происходила:

  • А) 1950-1953 гг.
  • Б) 1945-1950 гг.
  • В) 1965-1975 гг.
  • Г) 1948-1958 гг.

10. Перечень каких понятий и терминов нужно использовать, характеризуя государственно-политическое развитие Польши в 1920—1930-е гг.?

  • А) «линия Керзона», «Рижский мир», «режим "санации"», «осадничество»
  • Б) «президент», «Национальные собрания», «Судетская проблема», «Мюнхенское соглашение»
  • В) «крестьянская диктатура», «Народный зговор», «Военная лига», «государственный переворот»
  • Г) «политика "унификации"», «династический кризис», «Железная гвардия», «диктатура»

11. Каким термином называют наиболее крайнюю форму расовой дискриминации?

  • А) Холокост
  • Б) Апартеид
  • В) Фашизм
  • Г) Тоталитаризм

12. Укажите среди понятий лишнее:

  • А) кубизм
  • Б) модернизм
  • В) классицизм
  • Г) сюрреализм

13. Понятия «экономическое чудо», «социальное рыночное хозяйство», «новая восточная политика» нужно использовать, характеризуя развитие во второй половине ХХ в.

  • А) Итальянской Республики
  • Б) Соединенных Штатов Америки
  • В) Федеративной Республики Германия
  • Г) Французской Республики

14. В каком году Дж.Кеннеди стал президентом США?

  • А) 1953 г.
  • Б) 1963 г.
  • В) 1961 г.
  • Г) 1969 г.

15. Италия напала на Эфиопию в:

  • А) 1933 г.
  • Б) 1934 г.
  • В) 1935 г.
  • Г) 1936 г.

Районная олимпиада по всемирной истории (9 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 А
2 Б
3 Г
4 А
5 А
6 Б
7 В
8 Б
9 А
10 А
11 Б
12 В
13 В
14 В
15 В