Школьная олимпиада 6 класс всемирная история

Школьная олимпиада проходила в марте 2013 года, в ней приняло участие 5266 учащихся с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 55 из них стали финалистами.

Эти задания предлагаются учителям всемирной истории и родителям школьников. Они могут быть использованы на уроках по всемирной истории для 6 класса и во внеурочной деятельности.

Вопросы помогают проверить не только знания школьного материала, но и усвоить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит правильные ответы и критерии оценивания.

1. Государственная религия средневековой Японии:

  • А) иудаизм
  • Б) буддизм
  • В) конфуцианство
  • Г) храстианство

2. Правителя средневекового Китая называли:

  • А) Сыном Неба
  • Б) хорезмшахом
  • В) фараоном
  • Г) ханом

3. Определите, на территории какой страны в период Средневековья была основана область датского права — Денло.

  • А) Германии
  • Б) Дании
  • В) Англии
  • Г) Франции

4. Форма правления в странах Европы эпохи Средневековья, при которой единоличная власть монарха ограничивалась властью органа, в состав которого входили представители духовенства, светских феодалов и горожан, называется:

  • А) дуалистическая монархия
  • Б) абсолютная монархия
  • В) сословно-представительская монархия
  • Г) деспотическая монархия

5. Утвердившийся в Китае принцип равных возможностей означал, что каждый житель страны мог:

  • А) обратиться с прошением к императору
  • Б) в результате череды перерождений перейти в другую касту
  • В) независимо от своего происхождения стать чиновником
  • Г) на народном собрании быть избранным в органы государственной власти

6. Какие из указанных утверждений касаются деятельности французского короля Филиппа ІV Красивого?

  • А) ликвидировал орден тамплиеров
  • Б) впервые созвал во Франции орган сословного представительства — Генеральные штаты
  • В) был организатором Седьмого и Восьмого крестовых походов
  • Г) создал во Франции верховный орган управления — Королевский совет
  • Д) имел прозвище Король-фальшивомонетчик
  • Е) основатель королевской династии Капетингов

7. Причина гибели Византийской империи:

  • А) захват крестоносцами Константинополя
  • Б) духовный раскол византийского общества
  • В) наступление периода феодальной раздробленности
  • Г) пресечение династии Палеологов

8. Натуральное хозяйство – это:

  • А) хозяйство, при котором все производится только для потребления феодалом
  • Б) хозяйство, при котором производится все для продажи
  • В) хозяйство, при котором производится все для собственного потребления и для продажи
  • Г) хозяйство, при котором производится все самое необходимое для собственного потребления

9. Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

  • А) Ф. Рабле
  • Б) А. Дюрер
  • В) Д. Бруно
  • Г) У. Шекспир

10. Какие из указанных утверждений связаны с деятельностью византийского императора Юстиниана І?

  • А) инициировал разработку сборника систематизированных норм римского права, который получил его имя
  • Б) при его правлении в Византии началось иконоборческое движение
  • В) последний правитель Византийской империи
  • Г) отвоевал римские владения у варварских племен остготов, вестготов, вандалов и значительно увеличил территорию Византии
  • Д) в период его правления в Византии вспыхнуло восстание «Ника»
  • Е) основатель византийской императорской династии Комнинов

11. Родиной Возрождения была:

  • А) Англия
  • Б) Франция
  • В) Италия
  • Г) Испания

12. Крестьян, владеющих землей на условии несения воинской повинности в пользу государства, в Византии называли:

  • А) стратегами
  • Б) стратиотами
  • В) рекрутами
  • Г) нобилями

13. Укажите характерные черты религиозной жизни средневековой Европы:

  • А) начало Контрреформации
  • Б) борьба за инвеституру между светскими и духовными правителями
  • В) создание монашеских, нищенствующих и рыцарско-монашеских орденов
  • Г) появление протестантских учений
  • Д) разделение христианской церкви на католическую и православную
  • Е) реформирование католической церкви согласно решениям Тридентского собора

14. Создание парламента в Англии свидетельствовало о:

  • А) распространении общего избирательного права в стране
  • Б) ограничении парламентом власти короля
  • В) участии всех слоев английского общества в местном самоуправлении
  • Г) появлении нового общественного слоя — парламентариев

15. Византия сыграла большую роль в распространении на Руси:

  • А) театра
  • Б) ислама
  • В) демократии
  • Г) иконописания

16. Причины восстания крестьян во Франции:

  • А) усиление феодальной эксплуатации
  • Б) уничтожить королевскую власть
  • В) добиться отмены крепостного права
  • Г) уничтожение документов, подтверждавших права феодалов на землю

17. Норманнское завоевание положило начало:

  • А) феодальной раздробленности
  • Б) образование централизованного государства во Франции
  • В) образование централизованного государства в Англии
  • Г) раннефеодальному государству

Школьная олимпиада по всемирной истории (6 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 Б
2 А
3 В
4 В
5 В
6 АБД
7 Б
8 Г
9 АГ
10 АБГ
11 В
12 Б
13 БВД
14 Б
15 Г
16 А
17 В