Школьная олимпиада по русскому языку 11 класс

Школьная олимпиада проходила в октябре 2016 года, в ней приняло участие 6557 учащихся с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 144 из них стали финалистами.

Эти задания предлагаются учителям русского языка и родителям учеников. Они могут быть использованы на уроках по русскому языку для 11 класса и во внеурочной деятельности.

Эти задания помогают проверить не только знания школьного материала, но и систематизировать знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит таблицу правильных ответов и критерии оценивания.

1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  • А) Своих детей у Степана не было, и он решил усыновить осиротевших близнецов.
  • Б) Алмаз мы ценим, как за красоту, так и за исключительную твердость.
  • В) Матросы уже пообедали и группами сидят или лежат между пушек.
  • Г) В русской песне глубокая грусть и неистовое веселье, хватающие за сердце стоны и бесшабашная удаль, суровость и нежность.

2. Соедините типы фразеологических единиц с их примерами:
Зайти в тупик

  • А) Фразеологические сочетания
  • Б) Фразеологические единства
  • В) Фразеологические сращения

3. Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Можно (1) конечно (2) учиться, думал я, но (3)ведь (4)и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды».

  • А) 1,2,3,4
  • Б) 3,4
  • В) 1,3
  • Г) 1,2

4. Найдите литературную форму глагола:

  • А) высуни
  • Б) уведоми
  • В) закупорь
  • Г) не корчи

5. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

  • А) Получили ни от чего (не) зависимый результат.
  • Б) (Не) время было заниматься уборкой.
  • В) Он держится вовсе (не) уравновешенно.
  • Г) Это был (не) изученный вопрос.

6. Какое сложное предложение состоит из четырех простых?

  • А) Увидеть и услышать писателя для меня, провинциала, — я тогда работал в Сибири — было бы необычайным, ослепительным счастьем, на которое я не мог и надеяться.
  • Б) Я заметил, что, куда ни пойдешь, найдешь что-нибудь замечательное.
  • В) Мне захотелось броситься отцу на шею и, как учила Анисья, поклониться ему в ноги, но вид дачи с готическими окнами удержал меня.
  • Г) Камю пришел в литературу с осознанием того, что жизнь бессмысленна, а небо пусто, и это в известной мере парализовало его гуманистические устремления.

7. Сколько запятых необходимо поставить в предложении:
Казалось (1) где-то страшно далеко (2) в какой-то бездонной глубине (3) внезапно зашевелилась несметная толпа — и поднималась (4) поднималась (5) волнуясь и перекликаясь (6) чуть слышно (7) как бы (8) сквозь сон (9) сквозь подавляющий сон. 

  • А) 6
  • Б) 7
  • В) 8
  • Г) 9

8. Расстояние между Москвой и Владивостоком измеряется

  • А) девятию тысячами сто сорока одним километром
  • Б) девятию тысячами сто сорок одним километром
  • В) девятью тысячами ста сорока одним километром
  • Г) девятью тысчами сто сорок одним километром

9. Предложение, характеризующееся неполнотой грамматической структуры или неполнотой состава, вследствие того, что в нем отсутствует один или несколько членов (главных или второстепенных), ясных из контекста или из ситуации называется…

  • А) сложноподчиненным
  • Б) безличным
  • В) эллиптическим
  • Г) инфинитивным

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят, что двенадцать знаков  зодиака (1) на  каждый (2) из  которых (3) приходится по тридцать градусов зодиакального круга (4) были изобретены в Вавилоне в пятом веке до нашей эры.

  • А) 1, 4
  • Б) 1, 3, 4
  • В) 1, 3
  • Г) 2, 3, 4

11. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено числительным:

  • А) Первый дом
  • Б) Первый космонавт
  • В) Ушел первым
  • Г) Первый из гостей

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое.

  • А) 1,2,3
  • Б) 1,2,3,4
  • В) 1,3
  • Г) 2,3

13. Укажите три сложных бессоюзных предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

  • А) Снова тучи надо мною собралися в тишине рок завистливой бедою угрожает снова мне.
  • Б) Обед продолжался довольно долго Берсенев разговаривал с Еленой об университетской жизни о своих намерениях и надеждах.
  • В) Все двадцать четыре года моей жизни я прожил в городе и думал что вьюга воет только в романах.
  • Г) Цели нет передо мною сердце пусто празден ум.

14. Укажите три сложноподчиненных предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

  • А) Я уже заметил что на свете помимо лета есть ещё осень зима весна когда из дому можно выходить только изредка.
  • Б) Когда вы бродили по лесу вы были смелы и прекрасны.
  • В) Так стоял он загораживая дверь огромный и чёрный и говорил Иисус и громко вторило его словам прерывистое и сильное дыхание Петра.
  • Г) В третьем классе я сказал директору дерзость за которую меня едва не исключили из гимназии.

15. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения:Задумывались ли вы над тем, (1) сколько слов в русском языке, (2) можно ли их сосчитать? Очевидно, (3) установить точное количество слов русского языка, (4) да и любого другого, (5) абсолютно невозможно хотя бы потому, (6) что лексика находится в постоянном движении: (7) одни слова уходят из языка, (8) другие закрепляются в нем.

  • А) 1, 8
  • Б) 2, 5, 6
  • В) 1, 3, 4
  • Г) 7, 8

Школьная олимпиада по русскому языку (11 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 Б
2 А
3 Г
4 В
5 Г
6 Г
7 В
8 В
9 В
10 А
11 Г
12 В
13 АБГ
14 АВГ
15 Г