Всероссийская олимпиада 9 класс обж

Всероссийская олимпиада проходила в декабре 2013 года, в ней приняло участие 7089 учащихся с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 92 из них стали финалистами.

Эта олимпиадные задания предлагаются учителям ОБЖ и родителям школьников. Они могут быть использованы на уроках по ОБЖ для 9 класса и во внеурочной деятельности.

Тесты помогают проверить не только знания школьного материала, но и усвоить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит правильные ответы и критерии оценивания.

1. Прочтите текст и определите о каком документе идет речь.

Этот документ является основополагающим по безопасности и сотрудничеству в Европе. Был подписан руководителями 33 стран.
Он закрепил политические и территориальные итоги Второй мировой войны и утвердил десять принципов взаимоотношений между государствами: суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость границ; территориальная целостность; мирное урегулирование споров; невмешательство во внутренние дела; уважение прав человека и основных свобод; равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничество между государствами; выполнение международно-правовых обязательств.
Кроме того, документ включил в себя следующие основные договоренности:
— в военно-политической области — согласование набора мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях, о крупных передвижениях войск, обмен на добровольной основе наблюдателями на военных учениях), мирное урегулирование споров;
— в экономико-экологической области — анализ состояния и выработка рекомендаций по развитию сотрудничества в области экономики, науки и техники и окружающей среды;
— в гуманитарной области — политические обязательства по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе по вопросам свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их выполнения на практике.

  • А) Декларация Объединённых Наций
  • Б) Женевские конвенции
  • В) Варшавский договор
  • Г) Хельсинкский заключительный акт

2. Назовите комнатную температуру для северных районов, которая соответствуют гигиеническим требованиям современного жилища.

  • А) 20-21 С
  • Б) 23-24 С
  • В) 16-18 С
  • Г) 14-15 С

3. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится: 

  • А) При угрозе возникновения ЧС
  • Б) При возникновении и ликвидации ЧС
  • В) При устранении Последствий ЧС

4. По краткой биографии назовите личность пожарного-героя:
Российский и советский пожарный, начальник Службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Герой России (посмертно). После окончания московской средней школы № 656 им. А. С. Макаренко в 1981 году поступил в Ленинградское пожарно-техническое училище МВД СССР. Окончив училище в 1983 году, был распределён для дальнейшего прохождения службы инструктором профилактики в ВПЧ-10 УПО-3 ГУПО МВД СССР. С 1987 года проходил службу в Московском гарнизоне пожарной охраны. В 2002 году возглавил службу пожаротушения Главного управления МЧС России по городу Москве. По долгу службы выезжал на самые тяжёлые и сложные пожары в столице. На его счету в должности руководителя службы пожаротушения более 250 крупных пожаров, десятки спасённых жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 году руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова. Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы.  Он лично вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в здание. По рации пожарник сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. А потом в помещении, где он находился, обрушилась кровля.

  • А) Е. Н. Чернышёв
  • Б) В. М. Максимчук
  • В) Н. Г. Абрамченков
  • Г) В. В. Замараев

5. Кто, в образовательном учреждении, является начальником ГО?

  • А) директор школы
  • Б) один из заместителей директора
  • В) лицо, назначенное приказом директора школы

6. В честь какой страны была принята эмблема «Красный Крест»?

  • А) Швейцария
  • Б) Франция
  • В) Бельгия

7. Какие действия следует предпринять в криминогенной ситуации, при нападении, если конфликт неизбежен?

  • А) Говорить как можно громче
  • Б) Обращаться с агрессором уничижительно
  • В) Говорить твердым спокойным тоном
  • Г) Стараться вести переговоры

8. Какой категории лиц предоставляется защита 1 Женевской конвенции?

  • А) раненым и больным из состава сухопутных сил
  • Б) военнопленным
  • В) гражданскому населению

9. Для сохранения здоровья необходимо:

  • А) соблюдать правила личной гигиены
  • Б) употреблять алкогольные напитки
  • В) заниматься физической культурой
  • Г) начинать раннюю половую жизнь

10. Комплекс карательных мер, проводившихся большевиками в ходе Гражданской войны в России против социальных групп, провозглашённых классовыми врагами, а также против лиц, обвеявшихся в контрреволюционной деятельности - это ...

  • А) Красный террор
  • Б) Белый террор
  • В) Большой террор
  • Г) Эскадроны смерти

11. Назовите признаки клинической смерти.

  • А) Отсутствие пульса на сонной или бедренной артерии
  • Б) Феномен «кошачьего зрачка»
  • В) Снижение температуры тела
  • Г) Широкие зрачки и отсутствие их реакции на свет

12.  Назовите основные причины возникновения травм опорно-двигательной системы у учащихся 10-11 классов.

  • А) Падения при ходьбе, беге, занятиях спортом, неловкие движения
  • Б) Аварии на транспорте, падения, при быстрых и иных движениях, неловкие движения, поднятие слишком больших грузов
  • В) Поднятие слишком больших грузов, падения на улице, ушибы при неловких движениях, ожоги опорно-двигательной системы

13. Что НЕ рекомендуется делать в криминогенной ситуации, при нападении, если конфликт неизбежен?

  • А) Говорить твердым спокойным тоном
  • Б) Обращаться с агрессором уничижительно или покровительственно
  • В) Внимательно слушать, стараться вести переговоры
  • Г) Как можно быстрее уяснить, что именно нужно от вас агрессору

14.

Прочтите описание и определите хронотип.

Промежуточный тип, самостоятельное пробуждение утром (в 7 - 9 часов), активность в течение дня постоянная, без заметных пиков и спадов, ложатся спать за час-полтора до полуночи.

  • А) Жаворонок
  • Б) Голубь
  • В) Сова

15. РСЧС функционирует в режимах (исключите лишнее):

  • А) Боевой готовности
  • Б) Повседневной деятельности
  • В) Повышенной готовности
  • Г) Чрезвычайной Ситуации

16. Это вещество открыли случайно, когда в исследовательской лаборатории британского бактериолога Александра Флеминга царил беспорядок. Исследования, проведённые учёным, были опубликованы в 1929 году. По сей день это вещество используется в современной медицинской практике. Что это за вещество?

  • А) пенициллин
  • Б) аспирин
  • В) горчичник
  • Г) глюкоза

17. Назовите «лишний» уровень РСЧС: 

  • А) Федеральный
  • Б) Территориальный
  • В) Местный
  • Г) Районный

18. Выберите правильный вариант действий во время операции по освобождению заложников.

  • А) Не двигаться, не разговаривать, не паниковать, покинуть место захвата, собрав свои вещи
  • Б) Пригнуться или лечь на пол, закрыть голову руками и не двигаться, по команде покинуть место захвата, оставив свои вещи
  • В) Помогать спецгруппе по освобождению заложников и обезоруживании террористов
  • Г) Пытаться незаметно улизнуть с места проведения спецоперации

19. Алкоголизм - это ...

  • А) Заболевание на почве пьянства
  • Б) Кратковременное состояние алкогольного опьянения
  • В) Умеренное потребление спиртных напитков
  • Г) Временное недомогание при алкогольном отравлении

20. Прочтите описание и определите хронотип.

Самостоятельное пробуждение в 10-11 часов или позднее, по будильнику ранее — медленное и затруднённое, для активизации требуются тонизирующие средства, такие как крепкий кофе, чай, контрастный душ, двигательная активность, при этом сонливость всё равно может сохраняться. Иногда просыпаются рано утром, но через короткое время снова засыпают. Аппетита по утрам нет, он появляется к обеду.

  • А) Жаворонок
  • Б) Голубь
  • В) Сова

Всероссийская олимпиада по ОБЖ (9 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 Г
2 А
3 А
4 А
5 А
6 А
7 ВГ
8 А
9 АВ
10 А
11 АГ
12 Б
13 Б
14 Б
15 А
16 А
17 Г
18 Б
19 А
20 В