Всероссийская олимпиада обществознание 10 класс

Всероссийская олимпиада проходила в сентябре 2013 года, в ней приняло участие 11909 школьников с разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья, и 192 из них стали финалистами.

Эта олимпиадные задания предлагаются учителям обществознания и родителям учащихся. Они могут быть использованы на уроках по обществознанию для 10 класса и во внеурочной деятельности.

Тесты помогают проверить не только знания школьного материала, но и усвоить знания и повысить познавательный интерес к предмету. Работа содержит правильные ответы и критерии оценивания.

1. Какой вид познания описан ниже?
Получение человеком элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе повседневной жизни.

  • А) Обыденное познание
  • Б) Философское познание
  • В) Художественное познание
  • Г) Научное познание

2. Как называется систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения?

  • А) Ассимиляция
  • Б) Депопуляция
  • В) Демографический взрыв
  • Г) Деградация

3. Какие биологические отличия выделяют человека из мира животных?

  • А) Вертикальное положение тела
  • Б) Высокая степень развития рук
  • В) Строение кровеносной системы
  • Г) Инстинкты

4. Когда был создан такой памятник права как Законы двенадцати таблиц?

  • А) XI в.
  • Б) 451—450 гг. до н. э.
  • В) 1750-х гг. до н. э.
  • Г) V – VI вв.

5. Какой вид познания описан ниже?
Создание общих концепций существования мира и человека.

  • А) Обыденное познание
  • Б) Философское познание
  • В) Художественное познание
  • Г) Научное познание

6. Что относится к специфическим правам религиозных организаций?

  • А) Производить, приобретать религиозную литературу
  • Б) Быть собственником
  • В) Осуществлять предпринимательскую деятельность
  • Г) Приглашать иностранных граждан в целях проповедничества

7. По краткой биографии определите историческую личность. Британский историк, философ истории, культуролог и социолог. Учился в Оксфорде, где начал преподавательскую деятельность в 1912 г. В Кингс-колледже преподавал историю Средних веков и Византии. С 1919 по 1924 преподавал в Лондонском университете. С 1929 по 1955 гг. был директором в Королевском институте международных отношений. Автор множества исследований по историко-философским, социологическим и политическим проблемам. Положение учёного-специалиста, вовлечённого в мировую политику на самом высоком уровне (эксперт на Парижских мирных конференциях 1919 и 1946 гг.), в значительной степени определило характер и масштабы его исторического мышления. Последовательно писал и издавал философско-исторический труд «Постижение истории». Это исследование он начал в 1927 г. В «Постижении истории» разработал и изложил собственную теорию цивилизации. Рассматривал всемирную историю как систему условно выделяемых цивилизаций, проходящих одинаковые фазы от рождения до гибели и составляющих ветви «единого дерева истории». Цивилизация — замкнутое общество, характеризующееся при помощи двух основных критериев: религия и форма её организации, территориальный признак.    

  • А) А. Тойнби
  • Б) Л. Н. Гумилев
  • В) С. Хантингтон
  • Г) В. И Вернадский

8. Что из нижеперечисленного НЕ является характеристикой естественных прав человека?

  • А) Принадлежат человеку от рождения 
  • Б) Признаются высшей социальной ценностью
  • В) Их признание, соблюдение и защита является обязанностью гражданина
  • Г) Имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер

9. Какой вид познания описан ниже?
Целостное, образное, эмоциональное познание, процесс создания и восприятия произведений искусства.

  • А) Обыденное познание
  • Б) Философское познание
  • В) Художественное познание
  • Г) Научное познание

10. Проявлением какой дифференциации является деление общества на управляющих и управляемых?

  • А) Экономической
  • Б) Духовной
  • В) Профессиональной
  • Г) Политической

11. Какой вид познания описан ниже?
Исследование мира с целью получения истинного знания о законах его функционирования и развития.

  • А) Обыденное познание 
  • Б) Философское познание
  • В) Художественное познание
  • Г) Научное познание

12. Как называется процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом?

  • А) Самопознание
  • Б) Социализация
  • В) Идентификация
  • Г) Самосознание

13. Какие формы культуры существуют?

  • А) Глобальная
  • Б) Индивидуальная
  • В) Массовая  
  • Г) Элитарная

14. Какому философу принадлежат данные взгляды на вопрос о смысле жизни: Целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека?

  • А) И. Кант
  • Б) Э. Фромм
  • В) Аристотель
  • Г) Ф. Ницше

15. Вставьте пропущенные слова в предложение. Процесс биологической эволюции человека – _____, носил длительный характер и был неразрывно связан со становлением общества – _____. 

  • А) Антропогенез
  • Б) Биогенез
  • В) Социогенезом
  • Г) Демографией

16. Какой политтический режим описан ниже?
Полный контроль государства над всей жизнью общества и над жизнью каждого человека.

  • А) Тоталитарный
  • Б) Авторитарный
  • В) Демократический

17. Назовите область деятельности нобелевского лауреата Иосифа Александровича Бродского.

  • А) Медицина и физиология
  • Б) Экономика
  • В) Литература
  • Г) Физика

18. Революции бывают …

  • А) Прогрессивные
  • Б) Кратковременные
  • В) Регрессивные 
  • Г) Долговременные

19. Как называется процесс выбора одной или нескольких целей для управления процессом осуществления идеи?

  • А) Деятельность
  • Б) Целеполагание
  • В) Осмысление
  • Г) Мотивация

20. В зависимости от соответствия деятельности существующим социальным нормам различают…

  • А) Моральную и аморальную
  • Б) Прогрессивную и реакционную
  • В) Законную и незаконную
  • Г) Созидательную и разрушительную

Всероссийская олимпиада по обществознанию (10 класс) - ответы

Номер заданияПравильный ответ
1 А
2 Б
3 АБ
4 Б
5 Б
6 АГ
7 А
8 В
9 В
10 Г
11 Г
12 В
13 ВГ
14 В
15 АВ
16 А
17 В
18 БГ
19 Б
20 АВ